Своевременная оплата - обязанность каждого потребителя услуг.
Как избежать начисления пени и судебных разбирательств по обязательным и дополнительным жилищным услугам.
Напомним, к обязательным жилищным услугам относятся: управление многоквартирного дома, содержание и ремонт общего имущества, уборка нежилых общедомовых помещений, проверка систем водоснабжения, электрохозяйства, лифтового оборудования - если оно предусмотрено в здании. Также в список входит вывоз мусора и уход за придомовой территорией. В зимний период добавляется уборка и вывоз снега, обработка тротуаров и проездов противогололедными средствами.
Кроме того, есть дополнительные жилищные услуги, которые каждый дом определяет на общем собрании собственников. Среди них могут быть: консьерж, установка домофона, охрана и многие другие. Пересмотреть или отказаться от данных услуг потребители могут в любое время, обратившись напрямую к поставщику.
Отметим, что если несколько дней в доме не работал лифт, домофон или не оказывались какие-либо другие жилищные услуги, то управляющей организации необходимо производить по ним перерасчет.
Добавим, наряду с перечисленными, существуют и индивидуальные жилищные услуги. ТВ-антенны, Интернет, домофонные трубки – устанавливаются по желанию каждого собственника. Эти услуги также требуют своевременной оплаты, за просрочку платежей по ним начисляются пени, а задолженность взыскивается через суд.